Основные сведения/ Документы
Режим работы:
5 дневная рабочая неделя с 9 часовым пребыванием детей.
Нерабочие дни: суббота, воскресенье, праздничные дни
График работы: с 08:00 до 17:00.
Телефон: 8(844) 93 4-55-22
E-mail: school-lyatoshinka@yandex.ru
Aдрес сайта: http://lyatoshinka.ru/
404225, Волгоградская область, Старополтавский район, село Лятошинка, Центральная улица, 1
Основная образовательная программа дошкольного образования 2023-2024 учебный год
Справка по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования
Сведения о численности и составе работников организации, реализующих программы дошкольного образования
Сведения о численности и составе работников организации
История дошкольной группы «Сказка»
Всегда под новый год происходят чудеса, вы согласны? И было все вот так… Глава Старополтавского муниципального района Волгоградской области В.В.Марченко объявил, что 2011году в Лятошинке будем открывать дошкольную группу. Да задачу трудную поставил глава? К выполнению задачи приступили «Архитектор и прораб» данного проекта первый заместитель главы района Кильдеев Р.А. ; глава Лятошинского сельского поселения Юналиев Ш.И. Начальник отдела по образованию Миллер Л.А, начальник ООО «Образование» Карпенко А.В, Директор МОУ « Лятошинской СОШ» Юналиева Г.И. В самые короткие сроки завезли строительный материал, пластиковые окна , двери и застучали молотки… Подрядчики Кузьмин В.Н. и Яхин И.З. работали с утра до позднего вечера. Местные жители тоже не остались в стороне, оказывая помощь в ремонте помещения дошкольной группы. И вот 9 марта 2011 года для жителей села Лятошинка стал радостным событием. Именно в этот день мамы и бабушки Лятошинских сорванцов с нескрываемой радостью ожидали открытия дошкольной группы при МОУ «Лятошинская СШ», которая гостеприимно распахнула свои двери для двадцати ребятишек. Разделить столь радостное событие с жителями села приехали глава Старополтавского муниципального района Марченко В.В. , заместители главы района Кильдеев Р.А. , Миллер Л.А.,председатель районной Думы В.Ф.Клюстер, депутат областной Думы И.М.Гусева, помощник депутата областной Думы фракции Единая Россия С.В.Булгакова- И.М.Булгакова. Не скрывали своего волнения и радости столь знаменательного события Глава Лятошинского поселения Юналиев Ш.И. и директор школы Юналиева Г.И.
Сведения об оборудовании помещений, в которых осуществляется образовательный процесс.
В здании дошкольной группы расположены следующие помещения: групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, помещения, обеспечивающие быт.
Оборудование помещений соответствует действующим СанПиН. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Предметно-пространственная развивающая среда отвечает принципам вариативности, доступности и безопасности. Организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям. Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.). Дошкольная группа оснащена полным комплектом мебели и учебным оборудованием.
Наличие специальных технических средств обучения.
В каждой группе мебель соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа. Приемные всех групп оснащены родительскими уголками, консультациями и рекомендациями для родителей, уголками детского творчества. В приемных установлены кабинки для одежды. Имеются учебные зоны с магнитными досками; мини-библиотеки, сочетающие в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплекты методической литературы для работы с детьми на группах; художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам; картотеки.
В группах организованы речевые, познавательные, физкультурные и музыкальные уголки, центры художественно-эстетического, социально — коммуникативного развития, нравственно-патриотического воспитания, уголки труда, экологии и безопасности. Имеются уголки познания: сенсорное развитие, дидактические, настольно-печатные игры, познавательно- исследовательская деятельность (экспериментирование), игры для интеллектуального развития. Учебные пособия для образовательной деятельности доступны и имеются в достаточном количестве. Книжные уголки обеспечены детской литературой (книги, журналы); тематическими картинками, иллюстрациями писателей, иллюстрациями к сказкам, дидактические игры по развитию речи.
Организация взаимодействия дошкольной группы с семьей.
Формы работы дошкольной группы с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотек, привлечение родителей к активному участию в жизни дошкольной группы и др. Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей.
Традиционные формы работы:
- Презентация детского сада
2.Родительские собрания
- Семинары и консультации для родителей
- Наглядный материал
- Педагогические беседы с родителями
- Посещение семьи
- Дни открытых дверей
- Анкетирование
Нетрадиционные формы работы — новые формы работы, которые помогают лучше оказать помощь семьям в воспитании и обучении ребенка.
Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Но современные родители – взрослые, образованные, имеющие жизненный опыт люди, умеющие анализировать ситуацию, поэтому в решении ряда проблем наши педагоги используют педагогические инновации, новые нетрадиционные формы работы. К ним относятся:
- Конкурсы и проекты
- «Круглый стол» с родителями
- Праздники в детском саду
Таким образом, использование традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями.
План работы с родителями на 2022-2023
Результаты анкетирования родителей за 2021-2022 учебный год.
План психолого-педагогической помощи детям на 2022-2023
Организация питания в дошкольной группе.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», нормами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказом Минздравсоцразвития России № 213н и МР 2.3.6.0233-21. Методические рекомендации к организации общественного питания населения от 02.03.2021, Федеральным законом № 29-ФЗ от 02.01.2000г «О качестве и безопасности пищевых продуктов» с изменениями на 13 июля 2020 года.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста. Продукты завозятся в ДГ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Примерное десятидневное меню дошкольной группы МКОУ «Лятошинская СШ»
Охрана здоровья воспитанников дошкольной группы.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в дошкольной группе осуществляется ГБУЗ «Старополтавская ЦРБ». В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивный уголок, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно СанПиН разрабатывается режим дня детей в ДГ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДГ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Справка о создании санитарно — гигиенических условий в дошкольной группе
Договор о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию
Справка об обеспечена безопасности внутреннего помещения ДОО
Программа развития дошкольной группы «Сказка» при МКОУ «Лятошинская СШ » на 2021- 2025 г.